Судоходство на Кипре

iStock-543988758-min-minКипрский морской реестр занимает 10 место в списке самых больших в мире и 3 место по управлению сторонними судами в Европе. Он составляет 15% Флота ЕС, является одной из двух стран имеющих «открытый реестр», имеет опцию полного или частичного освобождения от оплаты подоходного налога или оплаты крайне низкого подоходного налога, что немаловажно для опытных бизнесменов/инвесторов в данной сфере.

В связи с режимом открытой регистрации «открытый реестр», которым  владеют всего две страны ЕС, у большинства владельцев иностранных суден есть возможность провести параллельную регистрацию своего судна, достаточно, чтобы 50% акций принадлежали Гражданину Кипра или Гражданину другой страны ЕС. В связи, с регистрацией судна на Кипре, применяются законы острова, включая закон по Тоннажному налогу (ТТ) вместо налога на прибыль.

В 1963 году Кипр предоставил полное освобождение от уплаты налогов на доходы и дивиденды, которое произошло на всех уровнях распространения квалифицированных судоходных операций. Данный закон был утвержден на 10 лет, после неоднократно обновлялся.  Однако, особо важным моментом нынешнего законодательства является закон одобренный Европейской Комиссией 24 марта 2010 года.  Эта упрощенная система налогообложения тоннажа впервые одобрена для государства-члена ЕС.

Для кого предназначена эта новая система налогообложения:

Для владельцев, фрахтовщиков или менеджеров судов, которые владеют, фрахтуют или управляют *квалифицированными судами при *квалифицированной судоходной деятельности.

*Квалифицированное судно – это любое судно, сертифицированное в соответствии с международными или национальными правилами и зарегистрированное в судовом реестре Международной Судоходной Организации (International Maritime Organization) или Международной Трудовой Организации (International Labour Organization), которые признаны Республикой Кипр.

*Квалифицированная судоходная деятельность это любая коммерческая деятельность, в которой участвует морской транспорт, управление экипажем и / или техническое управление. 

Суть закона заключается в полном освобождении от «Corporation tax» налога на прибыль, который замещен на Тоннажный налог (ТТ), который в свою очередь высчитывается от Чистого тоннажа судна по ставкам указанным далее:

Чистый Тоннаж Судна (NT)
0-1.000 1.001-10.000 10.001-25.000 25-001-40.000 40.001 и Более
€36.50 за100 NT €31.03за 100 NT €20.08за 100 NT €12.78за 100 NT €7.30за 100 NT

10-летнее правило

Любой владелец судна, фрахтовщик или менеджер, выбирающий ТТ, должен оставаться в системе не менее 10 лет. В случае досрочного выхода из системы, ему будет начислен штраф.

Следует отметить, что в связи с внесенными изменениями в законодательство квалифицированная судоходная деятельность регулируется только Департаментом Торгового Мореплавания, а не налоговыми органами, что было до внесения поправки.

Наша команда экспертов по правовым вопросам будет рада помочь вам в вопросах управления судами и регистрации судов на Кипре, а также поможет разобраться в  налоговых нюансах данных процессов.

Наши офисы

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens

Plain Sailing – The Shipping Industry in Cyprus

iStock-543988758-min-minShipping is playing an increasingly major role in the successful growth of the Cypriot economy. The Cyprus Maritime Register is the 10th largest in the world, the third largest in the management of third-party vessels in Europe, is 15% of the EU Fleet. Not to mention the fact that it is one of very few countries to have an “open registry” and full or partial exemption from income tax.

Due to the open registration regime, owned by only two EU countries, most owners of foreign ships can register their vessel in parallel. It is sufficient as a prerequisite that 50% of shares belong to a Cypriot citizen or a citizen of another EU country. When registering a vessel in Cyprus, the relevant laws that apply include the Tonnage Tax System (TTS), as opposed to profit tax. Thus there are a number of tax advantages arising from owning a vessel through a Cyprus company.

In 1963, Cyprus granted full exemption from taxes on income and dividends, which occurred at all levels of distribution of qualified shipping operations. This law was approved for 10 years, following repeated updates. However, the most important point of the current legislation is the law approved by the European Commission on March 24, 2010.

For whom the new taxation system is intended:

For owners, freighters or ship managers who own, charter or operate *qualified vessels under *qualified shipping activities.

*Qualifying ship is any seagoing vessel certificated under the relevant international or national rules and regulations and registered in the ship register of any member of the International Maritime Organization (IMO) or the International Labour Organization (ILO) which is recognized by the Republic of Cyprus.

*Qualifying Shipping Activity means any commercial business or activity which constitutes maritime transport, or crew or technical management of qualifying ships.

The essence of the law is the complete exemption from the Corporation tax of the profit tax, which is replaced by the Tonnage Tax (TT), which in turn is calculated from the Net tonnage of the vessel at the rates indicated below:

Net Tonnage (NT)

0 – 1.000

1.001 – 10.000 10.001 – 25.000 25-001 – 40.000 Above 40.001
€36.50 per 100 NT €31.03 per 100 NT €20.08 per 100 NT €12.78 per 100 NT

€7.30 per 100 NT

10-year rule

Any vessel owner, freighter or manager choosing a TT should remain in the system for at least 10 years. In the event of an early exit from the system, they will be fined.

It should be noted that due to the introduced changes in the legislation, qualified entrepreneurs in the shipping industry are regulated only by the Department of Merchant Shipping, rather than by the Tax Authorities, which was the case prior to the amendment.

Our team of legal experts will be happy to assist you regarding ship management and vessel registration in Cyprus as well as the tax implications that this carries.

Our offices

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens