Верховный Европейский суд и Европейский суд по защите прав человека

Верховный Европейский суд и Европейский суд по защите прав человекаЕвропейский суд и Европейский суд по защите прав человека

Европейский Суд (СЕС) является высшей судебной инстанцией в Европейском Союзе в вопросах права Европейского Союза. Как часть Судебной палаты Европейского союза он решает задачи по толкованию законодательства ЕС и по обеспечению его единообразного применения во всех странах-членах ЕС. Суд находится в Люксембурге и состоит из одного судьи от каждого государства-члена, в настоящее время из 28 судей. Однако, как правило, в каждом конкретном случае  заседает только 13 судей.

Европейский Суд несет ответственность за то, чтобы договоры Европейского Союза интерпретировались и применялись всеми государствами-членами. Для выполнения этой задачи Суд обладает широкой юрисдикцией в отношении различных видов деятельности.

Европейский суд может вынести решение о:

  • Ходатайства по отмене исков за бездействие, поданных государством-членом или учреждением
    • Действия против государств-членов за невыполнение обязательств
  • Указания по предварительному решению
  • Обжалование решений Общего суда

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) является международным судом, учрежденным Европейской конвенцией по правам человека. Он заслушивает заявления, касающиеся предполагаемых нарушений положений о правах человека от государства-члена, принявшего договорные обстоятельства. Иск может быть подан физическим лицом, группой лиц или одним или несколькими государствами, принявшими договорные обязательства. К тому же, кроме судебных решений, Европейский суд по правам человека может издавать консультативные заключения по обсуждаемым вопросам для государств-членов.

Наиболее распространенные заявления в ЕКПЧ подаются против государств, принявших договорные обязательства, в которых утверждается, что государство нарушило их права, приданные Европейской конвенцией о правах человека.

Наши офисы

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens

European Court of Justice and European Court of Human Rights

European Court of Justice and European Court of Human RightsEuropean Court of Justice and European Court of Human Rights

The European Court of Justice (ECJ) is the highest court in the European Union in matters of European Union law. As a part of the Court of Justice of the European Union it is tasked with interpreting EU law and ensuring its equal application across all EU member states. The Court is based in Luxembourg and it is composed of one judge per member state, currently 28 judges. However, normally only 13 judges will seat on a case.

The European Court of Justice is responsible for ensuring that the Treaties of the European Union are interpreted and applied by all Members States. In order to carry out that task the Court has broad jurisdiction to hear various types of action.

The European Court of Justice can rule on:

  • Applications for annulment or actions for failure to act brought by a Member State or an institution.
  • Actions against Member States for failure to fulfil obligations.
  • References for a preliminary ruling.
  • Appeals against decisions of the General Court.

On the other hand the European Court of Human Rights (ECHR) is an international court established by the European Convention on Human Rights. It hears applications relating to alleged breaches of the human rights provisions from a contracting Member State. An action can be lodged by an individual, a group of individuals or one or more of the other contracting states.  Moreover, besides judgments, the European Court of Human Rights can issue advisory opinions on debated matters to the Member States.

The most common applications to the ECHR are lodged by individuals against contracting states alleging that the state violated their rights under the European Convention on Human Rights.

Our offices

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens