Категория F

Category-F«Категория F» хорошо знакома иностранцам постоянно проживающим на Кипре, которые не являются гражданами стран, членов Европейского Сообщества. Для подачи заявки по этой категории физическое лицо должно соответствовать ряду критериев.

Важно то, что для данного вида на жительство обновление не требуется, так как он выдается на всю жизнь. Супруга и дети заявителя также пользуются преимуществом постоянного вида на жительство, но при условии, что они были указаны в заявлении как иждивенцы. Рассмотрение заявления на “Kатегорию F” может длиться от 12 до 18 месяцев.

Чтобы получить постоянный вид на жительство, заявитель обязан:

  • Приобрести в собственность имущество общей стоимостью не менее €300,000 + НДС (если НДС применяется).
  • Представить доказательство получения постоянного годового дохода в размере не менее €100,000 из источника за границей. Это может быть в виде дивидендов, процентов по банковским вкладам, заработной платы, дохода от аренды, пенсии и т.д. Сумма необходимого годового дохода увеличивается на € 5,000 для каждого зависимого лица.
  • Представить  свидетельство о хорошей репутации (good standing, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам), банковскую выписку, копию паспорта и т.д
  • Другие документы, которые будут обсуждаться при личных встречах и/или по телефону с клиентом.

Существует также ускоренная процедура подачи на «Категорию F», которая подается согласно Положению 6.2, а также берет свое название.  Критерии по этому положению схожи с предыдущими, отличительной чертой является то, что стоимость недвижимости по Положению 6.2, должна быть рыночной, не менее 300 000 евро (плюс НДС), а также до подачи заявки должно быть выплачено за данную недвижимость не менее 200 000 евро. Преимуществом заявления, поданного в соответствии с Положением 6.2, является то, что рассмотрение заявки занимает 2-3 месяца, при этом заявление всегда одобряется при условии, что все критерии выполнены.

Основным преимуществом такого вида разрешения является нижний порог годового дохода, необходимый для того, чтобы иметь право на подачу заявки (по сравнению с процедурой ускоренного регулирования 6.2). 

Тем не менее отмечаем то, что эффект от двух категорий одинаков, т.е. обладатель любого из вышеуказанных  видов на жительство имеет право постоянно проживать на Кипре и освобождается от оформления въездной визы.

Как мы можем помочь:

  • Изучение личных обстоятельств клиента и их соответствия заявленным требованиям;
  • Советы относительно процедуры подачи и необходимых документов, которые соответствуют каждому заявленному требованию;
  • Подготовка и помощь в сборе необходимой документации;
  • Тщательная проверка пакета документов для минимизации отсрочек и подача заявки от имени клиента;
  • Отслеживание процесса рассмотрения заявки нашей командой по работе с иммиграционной службой;

Загрузить необходимые документы

Наши офисы

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens

Category F

Category-F“Category F” is well known to non-EU citizens permanently residing in Cyprus. To apply for this category, an individual must meet a number of criteria.

It is important to note that for this type of residence an update is not required since it is issued for life. The spouse and children of the applicant also enjoy the benefit of a permanent residence permit, but on condition that they have been indicated in the application as dependents. Consideration of the application for “Category F” can last from 12 to 18 months.

To obtain a permanent residence permit, the applicant is required:

  • To acquire ownership of property of a total minimum value of €300,000+VAT (if VAT is applicable).
  • Provide proof of a minimum annual secured income of approximately EUR 10,000 from sources abroad. It can be in the form of dividends, interest on bank deposits, wages, rental income, pension, etc. The necessary annual income is increased by €5,000 for each dependent person.
  • Provide a certificate of good standing, bank account statements, copy of passport, etc.
  • Other documents to be discussed in personal meetings and/or telephone communications with the client.

There is also an accelerated submission procedure for “Category F”, which is filed under Regulation 6.2. The criteria for this provision are similar to the previous one, however the distinctive feature is that the price of the purchased property under Regulation 6.2 should be of market value – that is, no less than 300,000 euros (plus VAT). In addition to this, 200,000 euros for the purchase of the given property have to be paid prior to the submission of the application. The advantage of applying for residency under Regulation 6.2 is that the examination of the application takes only 2-3 months, and the application is always approved, provided that all the criteria are met.

The main advantage of Category F is the lower threshold of annual income required in order to be eligible for application (compared to the fast-track Regulation 6 (2) procedure). 

However, it is important to bear in mind that the effect of the two categories is the same; the holder of any of the above-mentioned residency permits has the right to reside permanently in Cyprus and is exempted from issuing an entry visa.

How we can help:

  • Conduct thorough examination of the client’s personal circumstances
    and their accordance with the application criteria;
  • Advice on the application procedure and the required
    documents that must accompany the application;
  • Drafting and assisting with the collection of all required documents;
  • Carefully review the application package in order to minimise delays and proceed with the submission of the application form
    on behalf of the client;
  • Following the submission of the application our immigration team continuously monitors the status of the application.

Download required documents

Our offices

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens