Ликвидация Кипрской Компании

Ликвидация Кипрской КомпанииСуществует три основных метода расформирования компании на Кипре: оформление ликвидации (вывод из торгового реестра), добровольная ликвидация (акционером или кредитором) и принудительная ликвидация.

 

Вывод из торгового реестра

  • Если вы решите вывести компанию из торгового реестра, Fine Life Limassol сможет поддержать вас в рамках этой процедуры, которая включает в себя ряд шагов:
  • Вывод из торгового реестра (Strike-off) – самый простой способ, поскольку компания официально не распущена, а просто удалена из реестра; как таковой этот способ не предусматривает судебного разбирательства и компания может быть восстановлена в будущем, в отличие от случая ликвидации. Он регулируется разделом 237 Закона о компаниях. 113.
  • Чтобы завершить вывод должна быть подготовлена финансовая отчетность компании и отправлена с соответствующей налоговой декларацией подоходного налога в налоговые органы Кипра, которые затем выдадут свидетельство об уплате налогов; при условии, что любые налоговые обязательства будут урегулированы.
  • Все директора компании должны подписать декларацию о финансовой состоятельности (аффидевит), которая выступает в качестве подтверждения того, что у компании нет активов или обязательств, то есть она может выплачивать все свои долги и больше не осуществляет предпринимательскую деятельность.
  • Процедура вывода стоит 1000 евро + НДС и занимает приблизительно 1 год.

Второй метод – добровольное сворачивание деятельности в соответствии с разделом 261 – 274 Закона о компаниях, глава 101. В Fine Life Limassol мы предоставляем полностью лицензированные аутсорсинговые решения для ликвидации компаний, сопровождая наших клиентов на протяжении всего процесса ликвидации, включая предоставление всей необходимой документации и финансовых счетов.

Добровольная Ликвидация Кипрской Компании

Этот метод обычно используется, когда компания решила прекратить предпринимательскую деятельность. Для этого должен быть назначен официальный ликвидатор для распределения определенных активов, в основном по налоговым соображениям.

  • Процедура включает подготовку финансовой отчетности и официального заявления директоров в отношении того, что компания может выплатить свои долги.
  • Декларация платежеспособности должна быть отправлена в Регистрационную палату в течение 5 недель после принятия решения о ликвидации компании.
  • Если на любом этапе выясняется, что компания не в состоянии выплатить все свои долги, то добровольная ликвидация акционерами становится добровольной ликвидацией кредиторами.
  • Все долги компании должны быть урегулированы в течение 12 месяцев с момента начала ликвидации.
  • Также будет выдан сертификат об отсутствии задолженности по налоговым обязательствам.
  • Ликвидатор назначается для проведения общего собрания акционеров, после чего на собрании представляются окончательные счета, в которых подробно описывается, как будут распределяться активы компании.
  • После собрания экземпляр отчета финального собрания будет отправлен ликвидатором в Регистрационную палату, по крайней мере, через неделю после собрания.
  • Регистратор компаний выдает Свидетельство о роспуске в течение 3 месяцев с даты подачи заявки.

Принудительная ликвидация

Принудительная ликвидация может произойти в результате ряда обстоятельств: если члены компании подали ходатайство в суд; компания не представила уставный отчет в Регистрационную палату компаний; деятельность компании не началась спустя более года после регистрации компании; если компания зарегистрирована на фондовом рынке, и количество членов ее снизилось до менее 7; или если компания не может выплатить свои долги

  • Процедура платная. Плата за ликвидацию уплачивается в Регистрационную палату и Официальному ресиверу перед подачей заявления в суд, подаваемому вместе с аффидевитом.
  • Заявление рассматривается спустя 30 дней после подачи. Если в течение этого времени никаких возражений не зарегистрировано, то суд вновь рассматривает заявление для утверждения в течение максимум 30 дней, и в официальном вестнике Республики Кипр объявляется о ликвидации компании.
  • Решение передается в Регистрационную палату, и суд назначает ликвидатора.
  • Как только выплачиваются все долги, суд формально прекращает деятельность компании.

Свяжитесь с нашей командой международных экспертов по правовым вопросам сегодня, и мы сможем помочь вам выбрать наиболее подходящий метод расформирования вашей компании, а также помочь вам на протяжении всего процесса ликвидации.

Наши офисы

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens

Liquidation of Cyprus companies

Liquidation-of-Cyprus-companiesThere are three main methods for dissolving a company in Cyprus: strike-off, voluntary liquidation (by shareholder or creditor), and compulsory liquidation.

Strike-off

If you decide to strike-off your company, Fine Life Limassol will be able to support you through the procedure, which involves a number of steps:

  • Strike-off is the simplest method because the company is not formally dissolved but rather just struck off from the register; as such it involves no court proceedings and may be reinstated in the future, unlike in the case of liquidation. It is regulated under Section 237 of the Companies Law Cap. 113.
  • In order to complete the strike-off, the financial statements of the company must be prepared and submitted with the relevant income tax return to the Cyprus Tax Authorities, which will then issue a Tax Clearance Certificate; provided that any tax liabilities are settled.
  • All the directors of the company must sign a Declaration of Solvency (affidavit), which acts as a confirmation that the company has no assets or liabilities i.e. can pay all its debts, and is no longer carrying out business activities.
  • The procedure for the strike-off costs EUR 1000 + VAT and takes approximately 1 year to be completed.

The second method is a Members’ Voluntary Winding Up under Sections 261 to 274 of the Companies Law, Cap.113. At Fine Life Limassol, we provide fully-licensed outsourced solutions for the liquidation of companies, supporting our clients throughout the liquidation process, including submission of all the necessary documentation and financial accounts.

Voluntary liquidation

  • This method is used usually when the company has decided to discontinue business activities. It requires for a liquidator to be formally appointed in order to distribute certain assets, primarily for tax reasons.
  • The procedure involves the preparation of financial statements and a statutory declaration by the directors declaring that the company is able to pay its debts.
  • The Declaration of Solvency must be sent to the Registrar of Companies within 5 weeks of the passing of the resolution to liquidate the company.
  • If at any stage it appears that the company is not in a position to pay all its debts, then a voluntary liquidation by shareholders becomes a voluntary liquidation by the creditors.
  • All the debts of the company must be settled within 12 months from the commencement of the winding up.
  • A Tax Clearance Certificate will also be issued.
  • The liquidator is appointed to call a general meeting of the shareholders and the final accounts are then presented at the meeting, detailing how the assets of the company will be distributed.
  • After the meeting a copy of the report of the final meeting will be sent to the Registrar of Companies by the liquidator at least one week after the meeting.
  • The Registrar of Companies will issue a Certificate of Dissolution within 3 months from this date of filing.

Compulsory liquidation

  • A compulsory liquidationcan occur as a result of a number of circumstances: if the members of the company have filed a petition to the Court; the company did not submit the statutory report to the Registrar of Companies; the company’s activity did not start for over a year following the registration of the company; if the company is a public listed company whose number of members has decreased to below 7; or if the company cannot pay its debts
  • The procedure involves a fee that is payableto the Companies Registrar and the Official Receiver before submitting the application to the Court, which must be accompanied by an affidavit.
  • The application is set for hearing in 30 days. If during that time no objection is registered, the Court reschedules the application for proof in maximum 30 days, while an announcement is made into the Official Gazette of the Republic of Cyprus regarding the liquidation of the company.
  • The Order is submitted to the Registrar of Companies and a liquidator appointed by the Court.
  • Once all the debts are covered, the Court formally dissolves the company.

Contact our team of international legal experts today and we will be able to advise you on the most suitable method for dissolving your company, as well as assist you throughout the liquidation process.

Our offices

Флаг России
Fine Life Moscow
Флаг Кипра
Fine Life Limassol
Флаг Великобритании
Fine Life London
Флаг Грузии
Fine Life Tbilisi
Флаг Греции
Fine Life Athens